Управление Росприроднадзора по Пермскому краю

 Карта сайта
Отдел государственного экологического надзора и надзора в сфере охоты




И.о. начальника отдела: Аксарин Вячеслав Витальевич (тел. 280-86-15)
(Старший государственный инспектор Российской Федерации по охране природы по Пермскому краю)

  Задачей инспекторского состава отдела является обеспечение соблюдения требований законодательства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), а также за использованием и охраной водных объектов, расположенных на территории Пермского края и контроль  соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами и гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Отдел экологического надзора Управления при организации и проведении государственного надзора за охраной атмосферного воздуха на территории Пермского края осуществляет надзор за:

а) соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

б) выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;

в) осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

г) выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

д) проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

е) внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

ж) осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

з) осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

и) осуществлением учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

к) наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

л) обеспечением своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

м) выполнением предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

н) проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;

о) соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;

п) наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;

р) наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;

с) соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

 

Отдел экологического надзора Управления осуществляет на территории Пермского края государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами, который включает в себя:

а) надзор за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;

б) надзор за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

в) надзор за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

г) надзор за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;

д) выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

е) привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.

Задачей инспекторского состава отдела является надзор за использованием и охраной водных объектов, расположенных на территории Пермского края, в том числе:

а) требований к использованию и охране водных объектов;

б) особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;

в) иных требований водного законодательства;

г) а также надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Предметом федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил (порядка) водного законодательства при использовании и охране водных объектов, а также соблюдение особого правового режима при использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения, в том числе:

  • - к использованию водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • - к использованию водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
  • - к использованию водных объектов для целей производства электрической энергии;
  • - к использованию поверхностных водных объектов в качестве путей;
  • - при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов;
  • - к использованию водных объектов в целях сплава древесины;
  • - к использованию водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для лечебных и оздоровительных целей;
  • - к использованию водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта);
  • - к проектированию, размещению, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей;
  • - к использованию водных объектов рыбохозяйственного значения в целях рыболовства;
  • - к использованию водных объектов в целях охоты и ведения охотничьего хозяйства;
  • - к использованию водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых;
  • - к использованию болот или их частей в целях добычи торфа и других полезных ископаемых;
  • - к использованию водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности;
  • - по осуществлению водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов физическими лицами (граждане, индивидуальные предприниматели), юридическими лицами при использовании водных объектов;
  • - к охране водных объектов от загрязнения и засорения;
  • - к охране болот от загрязнения и засорения;
  • - к охране ледников и снежников от загрязнения и засорения;
  • - к охране подземных водных объектов;
  • - к охране водных объектов при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы;
  • - к охране водных объектов при проведении строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий;
  • - к охране водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии;
  • - к использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных в водоохранных зонах;
  • - к зонам, округам санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами;
  • - к водоохранным зонам и прибрежным защитным полосам;
  • - к особо охраняемым водным объектам;
  • - к зонам экологического бедствия, зонам чрезвычайных ситуаций на водных объектах, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Кроме того, сотрудники отдела осуществляют контроль  соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами и гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

В области надзора в сфере охоты и контроля за ООПТ задачами инспекторского состава отдела является контроль и надзор:

а) в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;

б) в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

в) за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

г ) за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

д) за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.

 

В целях оперативного реагирования на возможные загрязнения компонентов окружающей среды, подлежащих федеральному контролю, в Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю организована служба ответственных дежурных (тел: 8 919 707 4444 (круглосуточно).

Для аналитического обеспечения расследования аварийных ситуаций, связанных с попаданием загрязняющих веществ в водные объекты, организовано взаимодействие с Пермским филиалом ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому Федеральному округу».

 


вход Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю
Почтовый адрес: 614081, г.Пермь, ул. Крылова д.34
Тел.: +7 (342) 280-78-45, факс: +7 (342) 280-80-80.